Год: 2012
Макет самолета-разведчика А50
А 50 пришел на смену самолету радиолокационного дозора и наведения ТУ-126, который уже не отвечал современным требованиям и существенно уступал новейшему американскому самолету ДРЛО Е-3А.
Построенный на базе ИЛ-76 самолет, названный А50, совершил свой первый полет 19 декабря 1978 года. После испытаний и доработок самолет пошел в серию и в 1989 году был принят на вооружение.
Современный авиационный комплекс наделен огромным потенциалом:
-может обнаруживать и сопровождать воздушные цели;
-опознавать их государственную принадлежность;
-управлять воздушным движением и наводить на цель;
-передавать данные радиолокационной обстановки в зоне обзора другим участникам ПВО;
-принимать команды с пункта управления;
-выполнять функции командного пункта управления;
-определять источники излучения и пеленги на них.
Так же, самолет оборудован системой дозаправки топливом в полете методом шланг-конус. И имеет устройство выброса ложных тепловых целей. На западе новому советскому самолету РЛДН присвоили кличку «Mainstay» «Оплот».
Самолеты А 50 несли рутинную службу, время от времени участвуя в крупных военных учениях. На первую свою настоящую войну самолет попал в конце 1999 года, в Чечню. Самолеты А 50 постоянно находившиеся в воздухе, создали над зоной боевых действий сплошное радиолокационное поле, не позволившее чеченским сепаратистам организовать воздушный мост с зарубежьем.
В настоящее время актуальность развития авиационных комплексов РЛДН еще более возросла.
В 2012 году нам поступил заказ изготовить масштабный макет самолета-разведчика А 50. Специалисты Литейной мастерской «Брезгин и Ко» с успехом справились с поставленной задачей, получился прекрасный сувенир уникального самолета увековеченный в бронзе.